Beatles: Get Back (Питер Джексон, 2021)
Дичайше крутая документалка, сделанная фанатами для фанатов. Семь с половиной часов, где Битлз ссорятся, мирятся, психуют, дурачатся, ностальгируют по поездкам в Гамбург и Индию, обсуждают деньги и возможный распад группы, изображают денди, комментируют газетные новости о самих себе и мучительно сочиняют и репетируют новую программу.
Маккартни пытается всех строить, Харрисон чувствует себя обделенным вниманием, не хочет играть свои новые песни и на три дня уходит из группы, Маккартни признается, что все время завидовал лидерской позиции Леннона, Леннон отвечает, что всегда боялся отстаивать свои идеи аранжировок, потому что не хотел сталкиваться с неодобрением Маккартни, все недовольны присутствием Йоко Оно на репетициях, Ринго пребывает в апатии, Харрисон подбухивает в процессе записи Let It Be, учит всех духовности, матерится и отправляет помощника купить ему галстук-бабочку на Сэвил-роу.
Такое шоу «За стеклом», в котором прямо у нас на глазах сочиняются одни из величайших поп-песен XX века. Маккартни тут, конечно, на пике формы: куски мелодий рождаются буквально на перекурах и в ожидании опаздывающего Леннона, и наблюдать за этим безумно увлекательно. Смотреть это все будет адски скучно и непонятно зачем, если в вашей юности не было периода битломании, но если (как у меня) был, сидишь с открытым ртом и пытаешься впитать каждый кадр.
Помимо того, что этим парням повезло с музыкальным гением, им повезло пережить обжигающе сильную дружбу и любовь друг к другу, и я, честно, не знаю, чему завидую больше. Короче, я бы легко посмотрел еще 2 раза по 8 часов, тем более Джексон смонтировал всё это из 60+ часов видео и 150+ часов аудиозаписей. А еще это отличный свежий формат рок-документалки, когда не бесконечные говорящие головы рассказывают, как на них повлиял герой фильма, а панорама, полотно и эффект присутствия. Самое сильное впечатление от кино за последний год: смотрел несколько дней до глубокой ночи и сбил режим (о чем не жалею).